Физиологическая желтуха новорожденных

Физиологическая желтуха развивается у всех новорожденных в первые дни жизни, тогда как желтушность кожных покровов-лишь у 60-70% .Она появляется на 2-5 день после рождения, у большинства детей - не ранее 36 часов жизни. Сначала она выявляется на лице, затем на туловище, конечностях, коньюктивах и слизистых. Общее состояние у доношенных новорожденных мало меняется при желтухе.

Физиологическая желтуха является следствием повышения НБ в сыворотке крови, которое в менее выраженной степени отмечается также у детей без видимой желтухи. Нормальными величинами концентрации билирубина в сыворотке пуповинной крови считают 26-34 мкмоль/л (Суздальцев, 1976). Практически у всех новорожденных в первые дни жизни концентрация билирубина в сыворотке крови увеличивается со скоростью 1,7-2,6 мкмоль/л/ ч, достигая на 3-4-й день, в среднем, 103-137 мкмоль/л. Приблизительно у 1/3 доношенных новорожденных величина подъема концентрации билирубина даже меньшая и у 1/3 - большая - доходит до 171 мкмоль/л. При физиологической желтухе увеличение уровня билирубина идет за счет неконъюгированной его фракции - НБ. Желтизна кожных покровов появляется при физиологической желтухе новорожденных на 2-3 день жизни, когда концентрация НБ достигает у доношенных новорожденных 51 мкмоль/л, а у недоношенных - 85 мкмоль/л. В дальнейшем, в течении последующих дней, нарастание билирубина продолжается, достигая максимума на 3-4-й день, после чего билирубин начинает постепенно понижаться, желтуха бледнеет и исчезает в конце первой - начале второй недели (Шабалов, 1995).

Другие статьи по теме

Олимпийское образование
Олимпийское образование, цель которого – приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма, занимает все более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения. Во многих странах реализуются программы олимп ...

Особенности речевого развития детей раннего возраста (3-4 года) в условиях социальной депривации
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно только в тесной связи с взрослым, что крайне сложно в условиях Дома ребенка. Проблемой развития речи занимались Н. И. Жинкин, ...

Разделы